Согласно проведенным исследованиям, около 90% городского транспорта в Ереване составляют микроавтобусы, что недопустимо много в условиях города, сказал председатель Ассоциации потребителей Армении Армен Погосян.
«Исследования также показывают, что у 63% микроавтобусов демонтированы, в частности, изменены места для сидения пассажиров, что является дополнительной угрозой безопасности», — сказал Погосян в пятницу на пресс-конференции в Международном пресс-центре «Новости».
При этом он отметил, что согласно проведенному Ассоциацией опросу 93% граждан столицы предпочитают проезд в крупном транспорте или электротранспорте, однако за неимением такового вынуждены пользоваться «маршрутками».
«Столичные власти на данный момент разрабатывают концепцию развития городского транспорта в Ереване, которая предусматривает относительное сокращение числа микроавтобусов за счет малогабаритных и крупных автобусов», — сказал Погосян.
Однако, как считает эксперт, это не является решением проблемы городского транспорта в Ереване, где люди зачастую вынуждены проезжать в ненадлежащих условиях – в тесноте и согнувшись в три погибели.
В качестве решения проблемы Погосян предлагает поставить в новой концепции акценты на развитие электротранспорта, который более экологичен, вместителен по своему объему, а с учетом избытка производимой в стране электроэнергии – наиболее выгоден.
По его словам, на сегодня в Армении ситуация прямо пропорциональная перспективам развития электротранспорта – ежегодно на 4-5% сокращается объем электротранспорта — трамвайные линии демонтированы, фуникулер бездействует, а те немногочисленные троллейбусы, которые еще курсируют в столице, вскоре также будут ликвидированы.
Помимо этого, он также назвал неприемлемым отсутствие ценовой диверсификации на различные виды транспорта. «Неприемлемы также условия работы водителей, которые вместо предусмотренных 7 часов работают по 12-16 часов в сутки, что повышает угрозу безопасности, тем более что спрос на водителей растет при отсутствии соответствующих квалифицированных кадров», — сказал Погосян.
Он отметил, что Ассоциация неоднократно обращалась со своими предложениями в столичную мэрию, однако конкретного ответа так и не получила, равно как и не была допущена к участию в обсуждениях по новой стратегии развития городского транспорта.
По его словам, на сегодня сотрудничество городских властей с общественными организациями носит формальный характер и зачастую не дает должного результата.
Как заявлял ранее мэр Еревана Карен Карапетян, в сентябре будет готова комплексная программа реформ в транспортной сфере, предусматривающая замену микроавтобусов на автобусы малых и средних размеров с более гибкими временными и маршрутными графиками.
В данной связи столичная мэрия закупает 150-200 новых автобусов, что позволит разгрузить общественный транспорт в столице, сократить число микроавтобусов.
Источник: АМИ «Новости-Армения»