Армения добилась беспрецедентного успеха на салоне современного искусства Art by Geneve в Женеве
12 мая 2011, 14:46
Армянский павильон имел беспрецедентный успех на ежегодном салоне современного искусства Art by Geneve в Женеве, сказала начальник управления современного искусства Министерства культуры Армении Соны Арутюнян.
«Прежде этот салон назывался Euroart, что ограничивало участие в нем искусствоведов, но последние три года он функционирует как Art by Geneve и это дает возможность другим странам также принять в нем участие. И Армения впервые получила возможность представить свое наследие современного искусства на международной площадке», — заявила она в четверг в Международном пресс-центре «Новости».
В армянском павильоне была выставлена работа художника Нарека Аветисяна «Симулякрум» — 33 вариации полотна «Девушка с жемчужной сережкой» голландского живописца 17-го века Яна Вермеера.
По словам Арутюнян, павильон пользовался большим успехом, и зрители были впечатлены оригинальностью и гениальностью идеи, 33-мя вариациями картины, созданными одним художником.
Проект Нарека Аветисяна (сына выдающегося армянского художника Минаса) основан на 33 копиях-вариациях полотна «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, сделанных в разных стилях мировой и армянской живописи. В «33 вариациях…» художник создал копию копии — «двойной симулякр», попытавшись с помощью анимации представить трансформацию искусства.
Полотна на салоне в Женеве сопровождались анимационным видеорядом, который в измерении пространства и времени показывает трансформацию одной репродукции в другую.
«Наш проект можно считать лучшим на площадке. Он вызвал интерес Лозаннского университета как искусствоведческое пособие», — сказала Арутюнян, добавив, что поступили также многочисленные предложения от владельцев частных салонов по выставлению работ Нарека Аветисяна.
Более того, директор современного искусства Art by Geneve проявил интерес к современному армянскому искусству и пожелал организовать выставки в Армении.
Со своей стороны Нарек Аветисян, которому не удалось побывать на выставке в Женеве, выразил радость по поводу того, что европейский зритель проявил такую чуткость к его работам.
«Очень важно понимать, что то, что ты делаешь, получает оценку, не пропадает. Это свидетельствует о наличии связи между людьми, что является самой высокой оценкой творчества», — сказал художник.
Искусствовед Лилит Саргсян отметила важность участия Армении в подобных мероприятиях, чтобы вступать в диалог с миром о современном искусстве, выйти из «колониального состояния».
«Но внутри страны должно быть осознание важности искусства, что приносит узнаваемость стране. И это не обязательно должны быть символы в виде горы Масис, винограда и граната», — сказала она.
Ежегодный салон современного искусства прошел в Женеве с 28 апреля по 2 мая параллельно с 25-ой Международной выставки книги и прессы. Оба павильона посетили президент Армении Серж Саргсян и посол Армении в Швейцарии Шарль Азнавур. Во время посещения салона Art by Geneve Азнавур выразил желание приобрести шесть работ Нарека Аветисяна.
Армения добилась беспрецедентного успеха на салоне современного искусства Art by Geneve в Женеве
Армянский павильон имел беспрецедентный успех на ежегодном салоне современного искусства Art by Geneve в Женеве, сказала начальник управления современного искусства Министерства культуры Армении Соны Арутюнян.
«Прежде этот салон назывался Euroart, что ограничивало участие в нем искусствоведов, но последние три года он функционирует как Art by Geneve и это дает возможность другим странам также принять в нем участие. И Армения впервые получила возможность представить свое наследие современного искусства на международной площадке», — заявила она в четверг в Международном пресс-центре «Новости».
В армянском павильоне была выставлена работа художника Нарека Аветисяна «Симулякрум» — 33 вариации полотна «Девушка с жемчужной сережкой» голландского живописца 17-го века Яна Вермеера.
По словам Арутюнян, павильон пользовался большим успехом, и зрители были впечатлены оригинальностью и гениальностью идеи, 33-мя вариациями картины, созданными одним художником.
Проект Нарека Аветисяна (сына выдающегося армянского художника Минаса) основан на 33 копиях-вариациях полотна «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, сделанных в разных стилях мировой и армянской живописи. В «33 вариациях…» художник создал копию копии — «двойной симулякр», попытавшись с помощью анимации представить трансформацию искусства.
Полотна на салоне в Женеве сопровождались анимационным видеорядом, который в измерении пространства и времени показывает трансформацию одной репродукции в другую.
«Наш проект можно считать лучшим на площадке. Он вызвал интерес Лозаннского университета как искусствоведческое пособие», — сказала Арутюнян, добавив, что поступили также многочисленные предложения от владельцев частных салонов по выставлению работ Нарека Аветисяна.
Более того, директор современного искусства Art by Geneve проявил интерес к современному армянскому искусству и пожелал организовать выставки в Армении.
Со своей стороны Нарек Аветисян, которому не удалось побывать на выставке в Женеве, выразил радость по поводу того, что европейский зритель проявил такую чуткость к его работам.
«Очень важно понимать, что то, что ты делаешь, получает оценку, не пропадает. Это свидетельствует о наличии связи между людьми, что является самой высокой оценкой творчества», — сказал художник.
Искусствовед Лилит Саргсян отметила важность участия Армении в подобных мероприятиях, чтобы вступать в диалог с миром о современном искусстве, выйти из «колониального состояния».
«Но внутри страны должно быть осознание важности искусства, что приносит узнаваемость стране. И это не обязательно должны быть символы в виде горы Масис, винограда и граната», — сказала она.
Ежегодный салон современного искусства прошел в Женеве с 28 апреля по 2 мая параллельно с 25-ой Международной выставки книги и прессы. Оба павильона посетили президент Армении Серж Саргсян и посол Армении в Швейцарии Шарль Азнавур. Во время посещения салона Art by Geneve Азнавур выразил желание приобрести шесть работ Нарека Аветисяна.
Источник: АМИ «Новости-Армения»