Российский информационный телеканал «Россия-24» подготовил сюжет об инициативе мэра Еревана Карена Карапетяна по проведению исследования на маршрутах внутригородских регулярных пассажирских перевозок чиновниками мэрии. Наглядный пример сотрудников мэрии Еревана заинтересовал мэрию Кишинева, руководство которой выразило желание провести подобную акцию, последовав примеру ереванских коллег.
Напомним, что по распоряжению Карена Карапетяна осуществляется мониторинг городского транспорта. В рамках мониторинга сотрудники администрации мэрии Еревана, вне зависимости от занимаемой должности, несколько дней в неделю не пользуются своими служебными и личными автомашинами, отдавая предпочтение общественному транспорту. Мониторинг проводят также сотрудники ЗАО «Еревантранс» и «Автобус» при мэрии Еревана.
Кроме этого, желание принять участие в мониторинге выразили некоторые из студентов Ереванского государственного инженерного университета, Промышленного колледжа и профтехучилища №1.
Уже есть результаты мониторинга, проведенного в апреле с целью исследования организации работы общественного транспорта в Ереване, на ряде маршрутов микроавтобусов (53, 102, 107, 108, 109, 110) фактическое количество маршрутных такси было значительно меньше запланированного, вследствие чего существует временной пробел в регулярном обслуживании маршрутов.
Внешний вид 30-50% микроавтобусов, работающих на маршрутах 4, 11, 16, 31, 37, 39, 40, 52, 60, 61, 66, 75, 81, 82, 84, 102, 108, 110 был оценен как неудовлетворительный.
В конкурсную комиссию представлены соответствующие основания по вопросу об обсуждении и лишении прав компаний, обслуживающих маршруты 69 и 76, за увеличение цены за проезд до 200 драмов, компанию, обслуживающую маршрут 53 — за недостаточное количество машин на этой линии, что приводит к провалу работы.
Напомним, что ранее NEWS.am сообщало, что тема городского транспорта также обсуждалась на странице мэра Еревана Карена Карапетяна в социальной сети Facebook. Юзер под ником Yerevanci yerevanyan обратился к градоначальнику со следующим предложением. «Уважаемый господин мэр, предлагаю: дать распоряжение всем Вашим сотрудникам, скажем на неделю, остановить свои служебные машины (оставив 1-2 для экстренных случаев) и пользоваться городским транспортом. В это время они поймут и увидят те нюансы, о которых здесь говорят и будут говорить. Большая польза будет для бюджета, приятно будет тому слою населения, который раздражают эти руководители со своими шикарными машинами. И еще много положительных (политических и моральных) факторов, о которых я не пишу».
Другой юзер, по имени Aram Tovmasyan, продолжая дискуссию, отметил, что не представляет, что заместитель какого-либо мэра или министр по утрам будет пользоваться общественным транспортом: «Не представляю, что заместитель какого-либо мэра или министр по утрам будут втискиваться в маршрутку и, к примеру, более часа будут добираться из Давидашена на работу как «скукоженая лошадь». Если наш мэр даст такое указание, думаю, они предпочтут велосипед, чтобы уклониться от «нежелательного общения» с согражданами. Но и это фантастика».
Именно в ответ на предложения граждан мэр Еревана принял решение о том, чтобы мониторинг проводили сотрудники администрации мэрии Еревана.