Тер-Петросян не был бы Тер-Петросяном, если бы раз в три месяца не выступал с программной речью. Тем более когда возглавляемое им оппозиционное крыло переживает очевидный спад, в рядах разброд и шатание — короче, сплошной троцкизм. То верный Суренянц вдруг впадает в крамолу и, не предупредив великого и всемогущего, заявляет, что намерен баллотироваться в депутаты. То преданные гнчаки вдруг начинают критиковать незыблемые постулаты левоновского конгресса.
ЧТО ТУТ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ? МИТИНГ СОБИРАТЬ НЕОХОТА. Одни расходы, да и при этом число поклонников постоянно уменьшается. Но речь сказать можно всегда. Пусть и в присутствии небольшого числа активистов. Вот Левон и сказал. И, как водится, смешал все в один большой винегрет, где откровенная ложь напополам с фантазией и небольшой дозой объективных реалий.
Его вывод из всей этой белиберды один: реальной политикой в нашей стране, оказывается, занимается только он один – великий, могучий и необычайно мудрый, как длиннохвостый змей из сказки про Маугли. По Л.Т.-П., реальная политика заключается в том, что Серж Саргсян в угоду Западу намерен продать Карабах, Геноцид и так далее, но критиковать его можно только за то, что в известных армяно-турецких протоколах подразумевается создание комиссии, которая будет заниматься и историческими вопросами. Критиковать и, разумеется, требовать отставки. Чтобы Тер-Петросян успел спасти страну.
Вся остальная критика протоколов, по Л.Т.-П., — это нереальная политика. По Л.Т.-П., Сержа Саргсяна на Западе считают смелым и решительным политиком, но это очень плохо. По Л.Т.-П., все акции, организованные в Армении и Диаспоре против известных турецких условий по нормализации двусторонних отношений, все это — от лукавого, поскольку не согласуется с постулатами АНК. По Тер-Петросяну, все, кто не согласен с протоколами, но не в команде Тер-Петросяна, – лжеоппозиция.
Вся эта приправленная историческими экскурсами белиберда настояна на глубокомысленных рассуждениях о необходимости национального единства и общенародного сплочения. Кто бы говорил! Человек, кто всю свою сознательную политическую жизнь работал в обратном направлении и немало преуспел на этом поприще, будучи очевидно одержимым одним понятием: власть. Власть, во имя которой можно принести в жертву все или почти все.
О ТОМ, ЧТО ТЕР-ПЕТРОСЯН ОТКРОВЕННО ПОТЕРЯЛ НЕ ТОЛЬКО В РЕЙТИНГЕ, НО И В КЛАССЕ, свидетельствуют и откровенно лживые утверждения, например, о том, что Сос Саркисян и Перч Зейтунцян своим молчанием поддержали подписание протоколов… Последние были не только против, но и открыто заявили эту свою гражданскую позицию. Просто вся их «трагедия» в том, что озвучили они свою позицию не в ходе актива левоновского конгресса. А что вне его рамок, то в природе не существует. Просто, как все подлое.
Как Акопыч будет смотреть этим людям в глаза, трудно сказать. Впрочем, для него такие понятия — не политические категории, так же, как история, Ай Дат и многое-многое другое, на чем, кстати, только и может основываться то самое национальное единение, о котором говорит человек, всегда поступавший наоборот.
После всего этого не стоит удивляться, что последние программные постулаты великого специалиста по мертвым языкам не поддержали многие из состава самого левоновского конгресса, которые никак не могут понять политику своего лидера. Не могут, поскольку не хотят себе признаться в том, что никакой политики в идеологическом понимании этого слова просто нет. Есть и было только одно: борьба за власть, в соответствии с возможностями и политической конъюнктурой. В миропонимании Тер-Петросяна только это и является альфой и омегой, только на этом и держится мир, только это и является реальной политикой – только это и ничего более.