ЮКЖД планирует купить в Польше товарные составы для линии Армения-Турция — газета

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) — фактический собственник Армянских железных дорог (АЖД) и дочернее предприятие компании «РЖД» — ведет переговоры с Польшей по закупке в Познани товарных составов для обслуживания линии Армения — Турция, передает РИА Новости со ссылкой на «Независимую газету», цитирующую СМИ Польши.

ЮКЖД также объявила о начале строительства логистического центра на станции Ахурян около города Гюмри в армяно-турецком приграничье, отмечает издание.

В настоящее время между Турцией и Арменией отсутствуют дипломатические отношения, а их общая граница закрыта с 1993 года. В ночь на 23 апреля 2009 года МИД обеих стран, а также департамент иностранных дел Швейцарии заявили об установлении «дорожной карты» в переговорном процессе по нормализации армяно-турецких отношений.

«План нормализации армяно-турецких отношений парламенты двух стран могут ратифицировать не раньше десятых чисел октября… Однако вопрос открытия межгосударственной границы на сегодня уже видится решенным», — отмечает издание, комментируя планы ЮКЖД.

ПОКА БЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ
Сведения о том, что для обслуживания турецкого направления Армения намерена закупить у Познаньского завода товарных вагонов три полных состава — 120 вагонов с локомотивами, обнародовали несколько польских СМИ после посещения предприятия послом Армении в Польше Ашотом Галояном на прошлой неделе.

МИД Армении опроверг данную информацию, заявив, что поездка посла в Познань связана с налаживанием региональных связей, пишет газета. В свою очередь, источник в армянском министерстве транспорта и связи отказался от комментариев, заявив изданию, что «польскими вагонами лучше поинтересоваться у представителей РЖД». В РЖД также воздержались от комментариев. «Будет конкретика — появится официальное сообщение», — сказал газете представитель компании.

А ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?
«Конкретика… на сегодня заключается в том, что на приграничной с Турцией станции Ахурян рядом с городом Гюмри уже начаты предварительные работы по созданию логистического центра. ЮКЖД на реализацию проекта выделила 90 миллионов рублей», — сообщает газета.

По ее данным, другим, непрямым доказательством того, что турецкое направление начнет функционировать в скором времени, являются сообщения независимых источников о приостановке строительства дорогостоящей железной дороги Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс (БТАК).

«Когда еще БТАК проектировалась, эксперты указывали, что при нормализации армяно-турецких отношений и открытии границы ее строительство теряет смысл, поскольку есть готовая законсервированная ветка от армянского Гюмри до турецкого Карса», — говорится в материале «Независимой».

ГОТОВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Касаясь сроков начала работы на турецком направлении, представители ЮКЖД заявили, что компания сможет сделать это «буквально через два дня после открытия границы».

Заместитель гендиректора ЮКЖД Марат Хаков заявил, что первоначальный объем грузоперевозок может достичь 2 миллионов тонн в год, что «приведет к сокращению на 25-30% грузоперевозок из Армении в Грузию и обратно».

В свою очередь, гендиректор ЮКЖД Шевкет Шайдуллин сообщил журналистам, что «за грузоперевозками возникнет вопрос пассажироперевозок на курорты Турции».

Глава ЮКЖД рассказал и о других планах. Одна из главных задач компании — выход в Европу с помощью паромного сообщения.

«Открытие движения в сторону Турции даст возможность прямого сообщения по транспортному коридору Европа — Юг. В ближайшее время перед дорогой (ЮКЖД) стоит задача — обеспечить выход на Украину… затем обеспечить движение грузов из Армении в Польшу», — сообщил Шайдуллин.

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.